Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №3

Адрес140180, Московская область, Жуковский, Лесная, 10 В

Контакты администрации

Библиотека

Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. 
Библиотека в дошкольном учреждении не только необходимый элемент предметной среды.

IMG-20200910-WA0001.jpg

Это форма распространения информации о книгах, их авторах и иллюстраторах, способствующая привыканию детей к образу книги, возбуждающая интерес к ней, желание рассмотреть и прочесть ее.
Книга нужна дошкольнику, чтобы увидеть весь многоликий и удивительный мир и понять его, переживать вместе с героем необыкновенные приключения, посмеяться вместе с ним, а иногда и поплакать.

В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Воспитатели нашего детского сада считают, что начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста, в – детском саду! Целью создания "Литературных центров (книжных уголков)" в нашем детском саду является стремление научить ребенка слушать и слышать красоту слова, ритм, смысл произведения, видеть литературные образы, эмоционально воспринимать содержание. Все наши усилия должны быть направлены на пропаганду чтения. Не менее важно научить детей беречь и ценить книги, правильно ими пользоваться. Ребята учатся не только любить чтение, но и умению вести себя в библиотеке, находить нужные им произведения. Библиотека способствует развитию познавательных и творческих способностей детей посредством детской художественной литературы; формированию у дошкольников интереса к художественной литературе.  Дети могут найти сказочные произведения, стихи, рассказы о животных и растениях, о жизни детей и др. Книги, с которыми знакомят детей в ОД, юмористические книги с яркими смешными картинками и рассказами ( М. Зощенко, Драгунского, Э. Успенского и др.); «большие» книги (сборники сказок, рассказов, стихов); разнообразные энциклопедии («Насекомые», «Удивительные динозавры», «Моя первая энциклопедия» и др.). Имеются книги для будущих первоклассников, от азбуки и букваря до книг, которые ребята могут прочитать самостоятельно из серии «Читаю сам по слогам».

Так же имеется игротека, в которой можно найти развивающие игры «Азбука», «Скоро в школу», «Учим буквы», «Азбука слов» и др., аудио коллекции «Сказки для малышей», которые ребята прослушивают вместе с воспитателем в свободное время и перед сном и т.д.

Книга способна раскрывать перед ребёнком идеалы добра, честности, мужества, сострадания, любви к окружающему миру. Дошкольники восприимчивы, способны глубоко чувствовать художественный текст, поэтому полюбившиеся им в раннем детстве образы останутся с ними на долгие годы. Хочется верить, что работа, проводимая нами, воспитателями, в библиотеке группы поможет нашим детям сформировать правильное отношение к людям, к самому себе, к своим правам и обязанностям, поступкам, к труду и к природе.

Роль и значение, основные задачи функционирования "Литературного центра (книжного уголка)"

31.08.2020

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, включать средства обучения, материалы, инвентарь, инструменты, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование. Регулярные занятия в уголках группы способствуют формированию и развитию умений детей во всех видах образовательной деятельности: познавательной, художественно-эстетической, игровой, двигательной, речевой, трудовой. Одна из обязательных для организации зон в групповом помещении — книжный уголок.

Читать далее