Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №3

Адрес140180, Московская область, Жуковский, Лесная, 10 В

Контакты администрации

Сидим дома с пользой

Самоизоляция - не время скучать!

      Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Возникает вопрос:  «Как организовать деятельность ребенка в течение дня?»
       Прежде всего, взрослые должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать. Родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и была (по возможности, или немного изменена).          Важно, чтобы у ребенка были четкие ожидания по поводу того, что будет происходить в течение дня — когда будет время для игр, чтения и отдыха.
       День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня родители (или другие взрослые, которые будут находиться с ребенком дома) должны организовать учебную, игровую, самостоятельную деятельность ребенка.

Игровая деятельность

Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Игровая деятельность способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит и моделирует уборку, стирку, прием пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки.

Трудовая деятельность

У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребенку следует давать посильные трудовые поручения. Которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению.

Художественно-продуктивная деятельность

Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что, ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.

Обратите внимание!

  • Важно, чтобы родители контролировали пребывание ребенка перед компьютером или планшетом. Нужно организовать пребывание на свежем воздухе (в условиях карантина это возможно на лоджии, балконе, обязательно частое проветривание помещения, в котором ребенок проводит время.
  • Ребенку также будет полезно послушать сказку, рассказ, выучить стихотворение, пересказать прочитанное произведение. Это можно сделать с помощью вопросов, рисунков. Интересная форма работы – это составление сказки, возможно ее героями будут нереальные фантастические создания и пусть ребенок дает волю своим фантазиям, а взрослый записывает сказку и собирает в семейную копилку. Возможно,  это войдет в добрую традицию в вашей семье, и таких произведений будет еще много.
  • Сейчас есть много интересных настольных игр, которые развивают логическое мышление, память, внимание — и это тоже будет интересным времяпрепровождением, для вас и ваших детей.
  • Еще одним не менее интересным занятием для ребенка будет исследовательская деятельность. Можно с ребенком провести различные опыты, ознакомиться со свойствами некоторых материалов.
  • Можно организовать тематические домашние вечеринки, подготовить сценарий, костюмы, декорации, конкурсы, призы. Также, можно устроить семейный просмотр фильма, предварительно проведя инсценировку посещения домашнего кинотеатра с продажей и покупкой билетов соков, попкорна.
  • Не изолируйте ребенка от общества. Поддерживайте контакт с друзьями и близкими. Ребенок может общаться с друзьями и близкими, которых вы не можете посетить лично, используя видеочаты.
  • Некоторое время можно уделить просмотру мультфильмов и развивающих и познавательных видео на YouTube канале.
  • И не забывайте про тихий час.

Игровая деятельность

Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Игровая деятельность способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит и моделирует уборку, стирку, прием пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки.

Трудовая деятельность

У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребенку следует давать посильные трудовые поручения. Которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению.

Художественно-продуктивная деятельность

Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что, ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.

Обратите внимание!

  • Важно, чтобы родители контролировали пребывание ребенка перед компьютером или планшетом. Нужно организовать пребывание на свежем воздухе (в условиях карантина это возможно на лоджии, балконе, обязательно частое проветривание помещения, в котором ребенок проводит время.
  • Ребенку также будет полезно послушать сказку, рассказ, выучить стихотворение, пересказать прочитанное произведение. Это можно сделать с помощью вопросов, рисунков. Интересная форма работы – это составление сказки, возможно ее героями будут нереальные фантастические создания и пусть ребенок дает волю своим фантазиям, а взрослый записывает сказку и собирает в семейную копилку. Возможно, это войдет в добрую традицию в вашей семье, и таких произведений будет еще много.
  • Сейчас есть много интересных настольных игр, которые развивают логическое мышление, память, внимание — и это тоже будет интересным времяпрепровождением, для вас и ваших детей.
  • Еще одним не менее интересным занятием для ребенка будет исследовательская деятельность. Можно с ребенком провести различные опыты, ознакомиться со свойствами некоторых материалов.
  • Можно организовать тематические домашние вечеринки, подготовить сценарий, костюмы, декорации, конкурсы, призы. Также, можно устроить семейный просмотр фильма, предварительно проведя инсценировку посещения домашнего кинотеатра с продажей и покупкой билетов соков, попкорна.
  • Не изолируйте ребенка от общества. Поддерживайте контакт с друзьями и близкими. Ребенок может общаться с друзьями и близкими, которых вы не можете посетить лично, используя видеочаты.
    Некоторое время можно уделить просмотру мультфильмов и развивающих и познавательных видео на YouTube канале.
  • И не забывайте про тихий час.

Существует несколько правил для создания учебного пространства в домашних условиях, которые необходимо учитывать. Рабочее пространство должно соответствовать нескольким важным требованиям:

  1.  Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения.
  2.  Лучше, если это будет отдельный стол с прямой столешницей, чтобы можно было установить на нем не только компьютер, но и периферийные устройства, а также специальное и учебное оборудование в безопасном и устойчивом положении.
  3.  Рабочее место с учебным оборудованием должно быть защищено от неконтролируемого доступа маленьких детей, если они есть в доме.
  4.  Все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от ребёнка.
  5.  Оборудование должно быть недоступно домашним животным.
  6.  Для освещения применять обычные светильники (люминисцентные желательно не использовать). Свет должен падать на клавиатуру сверху.
  7.  Хорошо, если Вы организуете учебное место своего ребёнка так, чтобы можно было убрать компьютерное оборудование, когда ребёнок его не использует.
  8.  И главное – согласно Требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10, деятельность с использованием компьютеров для детей 5 — 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 — 7 лет — 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет — до 10 мин.
     
    А в помощь вам в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем вот такие ссылки:
    Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда: 
    https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/ 
    Если вы хотите порисовать, вам сюда:
    http://risuemdoma.com/video 
    Если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда:
    https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/ 
    Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда: https://deti-online.com/audioskazki/ 
    Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку вам сюда: https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm
    Если вы хотите поговорить » о важном», вам сюда:
    1. https://vseprorebenka.ru/vospitanie/psihologija/krizis-7-let-u-rebenka.html 
    2. https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-sovetov-ot-mnogodetnoj-mamy-psihologa-chemu-opytu-doveryayut-milliony-roditelej-2120815/ 
    3. https://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/ 
    4.  https://www.det-psi.ru/zadat-vopros/ 
    5. https://mojmalysh.ru/?p=1867 
    6. https://schoolpsy.wordpress.com/2011/10/26/ответы-психолога-на-вопросы-родителе/ 
    7. https://преодоление35.рф/sajty/  (все для родителей детей с ОВЗ) 
    Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда:
    1. https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/11-klassnyh-igrushek-kotorye-vy-mozhete-izgotovit-s-detmi-pryamo-sejchas-1411465/ 
    2.https://www.passion.ru/mama/obuchenie-i-razvitie-detey/sdelay-sam-7-interesnyh-igrushek-iz-podruchnyh-sredstv-154972.htm  
    3.https://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3/news-44782-chem-zanyat-detey-doma-razvivayuschie-igry-dlya-malyshey-svoimi-rukami/  
    Если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда:
    https://razvivash-ka.ru/detskij-konstruktor-svoimi-rukami/ 
    -Если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам сюда:
    https://www.passion.ru/food/sostavlyaem-menyu/9-blyud-kotorye-legko-prigotovit-vmeste-s-rebenkom-153812.htm 
    Если вы хотите, вместе заняться спортом, вам сюда:
    https://youtu.be/eIqGGK3becA 
    Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда:
    1. http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/ 
    2. https://tytmaster.ru/podelki-applikacii/ 
    3. https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podelki-dlya-detej.html 
    Если вы хотите слепит что-то из пластилина, вам сюда:
    1.http://ihappymama.ru/poshagovyj-master-klass-po-lepke-lepim-milyh-zhivotnyh/ 
    2. https://www.colady.ru/15-luchshix-uprazhnenij-dlya-rebenka-shkolnika-7-10-let-v-domashnix-usloviyax.html 
 

День защиты детей. Поздравления от группы №4

31.05.2020

В первый день лета, 1 июня, во многих странах отмечается важный праздник - Международный день защиты детей. Это - один из самых первых праздников, которые стали считаться Международными и отмечаться в один день сразу во многих государствах. Дети - это богатство, которое надо беречь и защищать от зла этого мира.

Читать далее

Конкурс чтецов "Веселый калейдоскоп", посвященный 75-летию Победы

04.05.2020

Наши воспитанники логопедического пункта ДОУ приняли участие в конкурсе чтецов "Веселый калейдоскоп", посвященный 75-летию Победы.

Читать далее

Мастер-класс "Игрушки своими руками"

02.05.2020

Дом полон конструкторов, кукол, машин и прочих игрушек, но все равно хочется купить что-то еще… Не тратьте лишние деньги! Предлагаем вам альтернативу покупным играм. Что может быть интереснее и увлекательнее, чем мастерить что-то своими руками, а если делать это вместе с нами, значит будет еще веселее!

Читать далее

#сидимдома

02.05.2020

Подготовительная группа №2 "Цветик-семицветик". 

Читать далее

1 мая!

01.05.2020

Распустился ландыш в мае
В самый праздник — в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень. С. Маршак

Удивительный космос.

30.04.2020

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло. Солнце – это большая и очень горячая звезда, – огромный, раскаленный шар. Дети очень любят эту тему и всегда принимают активное участие в изготовлении поделок!